Азбука дизайнерского вкуса | Школа Дизайна
фкйс.png
инста.png
вк.png

Шрифт и типографика в современном плакате из коллекции биеннале «Золотая пчела 13» Московская международная биеннале графического дизайна «Золотая пчела» – одно из главных событий в профессиональном дизайнерском календаре. Она проводится с 1992 года по инициативе и под руководством профессора Школы дизайна РАНХиГС Сергея Серова силами отечественного и мирового дизайнерского сообщества, собирая со всего света лучшие образцы графического дизайна и способствуя развитию современной визуальной культуры.

 

За время своего существования в биеннале приняли участие более 5000 авторов из 100 стран. Московская биеннале стала самым крупным мировым смотром в области графического дизайна, завоевав высочайшую профессиональную репутацию во всем мире. Английская версия названия звучит как Golden Bee Global Biennale.

 

В настоящее время на основе коллекции биеннале в Школе дизайна РАНХиГС создается Музей современного мирового плаката. Он может стать не только важной художественной и культурной институцией, но и уникальным образовательным и просветительским ресурсом, которым не обладает ни одно учебное заведение. Экспозиции и выставочные программы Музея плаката будут способствовать развитию профессионализма и воспитанию эстетического вкуса студентов Школы на примере выдающихся образцов современного графического дизайна.

 

Первая выставка Музея плаката – «Азбука дизайнерского вкуса. Шрифт и типографика в современном плакате» – сформирована на основе самой свежей коллекции Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела 13», которая прошла в Центральном Доме художника меньше года назад.

 

Шрифт и типографика – основа графического дизайна. Буквы – абстрактные знаки, дизайн начинается с знакообразования, с освоения языка точных, лаконичных форм. Складываясь в строки, попадая в пространство книг и журналов, плакатов и современных медиа, шрифт становится типографикой, носителем профессионализма и безошибочным показателем уровня дизайнерского мастерства и визуальной культуры.

 

В видимой форме шрифт и типографика символически и образно передают невидимое: идеи, смыслы, ценности. Визуальная форма возникает как взаимодействие пятна и фона, штрихов, линий и фигур с условно белым пространством. Одну из этих частей видят все, кто умеет читать, другую – только профессионалы, дизайнеры. Контрформа, «белое» внутри и вокруг фигур, букв и строчек, составляет один из главных предметов заботы дизайнеров в области шрифта и типографики.

 

В пространстве современного плаката шрифт и типографика, посредством которых выражает себя текст, способны играть разные роли. Текст в плакате может аккомпанировать изображению, уточнять его смысл. Может выступать с ним на равных. А может и сам становиться «картинкой». Плакаты без текста бывают, но редко, это исключение, а не правило. Именно текст, который глазами дизайнеров видится как шрифт и типографика, превращает обычную «картинку», рисованную иллюстрацию или фотографию, в плакат.

 

Но не сами по себе буквы и строчки, а изобретательность, вкус и остроумие дизайнера в обращении с ними превращает их в главных героев плакатов. Примеры таких работ на выставке демонстрируют широчайший диапазон возможностей типографической выразительности, которой пользуются дизайнеры.

 

Плакат – своего рода модель всей дизайнерской профессии, зеркало визуальной культуры, которая стремительно меняется в последнее время. Язык графического дизайна становится все более сложным, многозначным, живописным. Трансформации захватывают и саму шрифтовую и типографическую основу дизайнерского языка. Плакаты на выставке дают возможность и погрузиться в глубинные тайны профессии и почерпнуть свежие впечатления о самых современных тенденциях, запечатлевающих дух и нерв нашего времени.

 

На выставке представлено 70 образцов неотразимой красоты, эмоциональной глубины и концептуальной точности в области плаката, шрифта и типографики, созданных дизайнерами из 25 стран, которые являются живым, творческим учебником графического дизайна.

НОВОСТИ