стрелка влево.png
стрелка вправо.png
новости НИЗ.png

Российский институт театрального искусства – ГИТИС и

Школа дизайна ИОН РАНХиГС договорились о сотрудничестве в области издательской деятельности

 

 

ГИТИС намерен вернуть себе былую славу самого продвинутого издательства, выпускающего книги по театру, драматургии и разнообразных культурологических исследований, так или иначе связанных с театром. Школа дизайна ИОН РАНХиГС под руководством Софьи Троценко создает современную визуальную культуру, опираясь на международный опыт и делая акцент на развитии креативности, умении выходить за привычные рамки.  

Важно, что  обучение в  Школе дизайна неразрывно связано с практикой,  при этом большая часть проектов находится   в сфере культуры и искусства. Уже начиная с первых курсов студенты включены в проектную деятельность, что позволяет сформировать внушительное портфолио к окончанию обучения.

 

В результате в прошлом семестре студенты Школы дизайна под руководством мастеров курсов взяли проект по созданию иллюстраций обложек для издательства ГИТИС. Работа велась по четырем разным направлениям:  для альманаха, для новых учебников, для книг режиссеров и драматургов.

И вот — первая книга отправилась в типографию, и через несколько дней из печати будет получен первый результат совместной работы. Это — первое издание на русском языке пьес популярного французского драматурга Флориана Зеллера, пьеса которого «Папа» только-только вышла в театре «Современник» и стала одной из последних премьер, задуманных и одобренных Галиной Борисовной Волчек.

 

«Если типографическим способом визуализировать пьесу, ее суть, то на поверхность выходят знаки пунктуации. Паузы, восклицания и акценты расставленные автором, становятся живым портретом произведения. Это дает возможность иметь уникальный рисунок, состоящий из наборных элементов, для каждой из обложек входящих в серию», - говорит руководитель мастерской Школы Катерина Терехова. Обложкой первой совместной книги стал эскиз студентки 3 курса Ирины Уладаевой: «Я вынесла отрывок пьесы на обложку книги и убрала все слова, оставив только знаки препинания на местах, где они были в тексте. Таким образом, получился своеобразный ритм, шифрованное послание от автора и готовое композиционное решение. По моему мнению, это подчеркивает особенности серии и позволяет каждой книге обзавестись уникальным паттерном», - делится своей идеей Ирина.

 

Впереди — новые учебники, новое оформление гитисовского альманаха, первое издание на русском работ великого французского режиссера Антуана Витеза, новые пьесы каталонских авторов, сборник пьес недавно ушедшего Константина Костенко с обложками, выполненными студентами Школы дизайна ИОН РАНХиГС под руководством своих мастеров.

фкйс.png
2000px-Instagram_new_edited.png
вк.png